Въезд на участок через канаву



въезд на участок через канаву

Въезд,заезд на участок,заезд через канаву

1)Въезд эконом

Укладка трубы sn 8 длинна 6 м.D 30см.(можно ездить грузовому транспорту).Укладка геотекстиля.Отсыпка песком и щебнем.Трамбовка виброплитой 90 кг.Ширина действующего въезда 5 метров,края для укрепления заливаются бетоном .Глубина канавы до 1м ширина до 2 м.

Цена эконом заезда 32000 т.р.

2)Въезд стандарт

Укладка ж.б. трубы 5 м.или пластиковой 6 м.D 40см.изготовление опорных бортиков ширина 25-30 см.длинна 240-300 см.,геотекстиль 250,щебень 20-40,песок,трамбовка виброплитой 90 кг.Глубина канавы до 1м.Ширина по верху до 2 м.

1)пластик-65000 руб.

2)жел.бет.-79000 руб.

3)Въезд норма

Укладка ж.б.трубы 5 м.или пластиковой 6м.D40 см. и изготовление опорных бортиков на расширение ширина 25-30 см.длинна 300-350см.,геотекстиль 250,щебень 20-40,песок,трамбовка виброплитой 90 кг.Глубина канавы до 1м.Ширина по верху до 2 м.

Как самому сделать въезд для автомобиля на участок через дренажную канаву?

Вопрос:

Как самому сделать въезд для автомобиля на участок через дренажную канаву?

Валерий Иванович, Москва.

Ответ:

Привет, Валерий Иванович из Москвы!

Устройство автомобильного въезда через дренажную канаву на участок особой сложности не представляет. Хотя требует определенной подготовки, как профессионально-строительной, так и сопутствующей.

Основное - чтобы соблюдена была полнейшая безопасность для дальнейшей эксплуатации этого въезда и не было и малейшего намека на то, что ваше сооружение могло бы рухнуть. А это означает, что въезд должен быть рассчитан не только на вес вашего автомобиля, но и на возможный вариант проезда более тяжелого транспорта, например грузовой машины с грузом для вашего участка. Пару раз был свидетелем того, как по аналогичным непрофессионально построенным въездам пытались проехать большегрузы с неопытными водителями. В результате транспорт проваливался. Со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому лучше несколько перестраховаться и перезаложиться на усиленные элементы и большее количество материала, чем в последствии сталкиваться с проблемами.

Первое, с чего начинают строительство, так это обследование его будущего места. Чтобы не получилось так, что въезд сделаете, а дорожное покрытие до него и после него не выдержат веса транспорта. /Потому что дренажные канавы, как правило, делаются на топких местах./

Поскольку мне неизвестно досконально, как там все у вас, то рекомендую осмотреть прилегающие к вашему участку места, где имеются подобные въезды, если он конечно, есть. И результаты их эксплуатации, подробности их устройства. Все хуже не будет.

Обычно дренажную канаву в месте въезда укрепляют с обеих ее сторон. В качестве конструктивных элементов используют, при возможности, старые железобетонные конструкции в виде железнодорожных или трамвайных шпал, столбов заборов, оснований телеграфных (телефонных, электрических) столбов. Любого сечения и длиной от двух до трех метров. Иногда используют такие же конструкции, отбракованные на предприятиях по их выпуску. Их можно купить за сравнительно небольшую цену. Главное же будет доставить все это на ваш участок.

Эти элементы укладывают поперек дороги, желательно на подушку из песчаногравийной смеси толщина которой колеблется около полуметра. То есть кладут подушку, сверху элементы. Затем опять насыпают песчаногравийную смесь, опять кладут элементы. Получается что то типа слоеного пирога. При этом стараются добиться превышения уровня въезда над окружающими поверхностями почвы от полуметра и более (в зависимости от топкости места).

Если угадаете с количеством слоев, то и через десять лет будете ездить через дренажную яму. Если нет, то придется дополнять их по описываемому сценарию.

С каждой стороны длинна укрепляемого полотна дороги может быть той или иной протяженности, но желательно не менее пары метров.

Для того, чтобы вода протекала по дренажной канаве, оставляют проем для ее стока достаточного сечения. С пропускной способностью обеспечивающей уход воды в самый влажный сезон.

Иногда сток оформляют путем укладки на железобетонные конструкции железобетонных плит небольшого размера (такие используются при закрытии кабельных каналов и их размер около 0,5/0,75 метра при толщине около 5 - 7,5 сантиметров). Еще чаще используют одну или несколько труб диаметром от 0,15 и до 0,5 метра. Керамические, пластиковые, металлические, асбоцементные. На выбор. Срок их службы различен, но на наш век хватит даже асбоцементных.

Для укрепления обочин дороги перед и после въезда иногда дополнительно используют металлическую арматуру и пласты дерна.

Если приобрести и уложить вышеописываемые конструктивные элементы не представляется возможным, то используют более дешевый, соответственно и менее долговечный вариант с применением дерева. То есть берут деревянные бревна малого или среднего диаметра (от 10 до 20 сантиметров), можно брать и подтоварник или деревянный брус сечением от 10/10 сантиметров и выше. Обрабатывают отработкой (той самой, которую сливаете из движка вашего авто после 10-15 тысяч пробега). Можно антисептиками, битумной мастикой, кузбасслаком.

Укладывают такие бревна перед въездом и после него в пару слоев поперек дороги, затем по всей ширине дороги укладывают 5-6 метровые бревна с опиранием на поперечные. Все по необходимости скрепляют металлическими скобами, чтобы бревна не разъехались в стороны. Засыпают глиной, щебнем, асфальтовой крошкой от ремонтируемых дорог и т.п. При необходимости через некоторое время досыпают этим же.

Вспоминаю, как в районе Жиздры приходилось видеть лежневку - дорогу из подтоварника (то есть верхушек стволов) хвойных пород. Дорога проходила через массу ручьев, канав и речушек. Была сделана подобным образом. Поскольку дорога функционирует с Екатерининских времен (ее так и называли - Екатерининский тракт), то количество лежащих поперек дороги стволов в некоторых местах достигает до двух десятков. Старые нижние слои утапливались со временем, на них клали новые и так далее. Понятно, что это анахронизм, но ездить то можно!

Есть превеликое множество и других вариантов, начиная от таких, самых дорогих, как изготовление железобетонного мостика или укладка пары плит межэтажного перекрытия над канавой и до деревянных старых шпал обработанных креозотом.

Так что на любой вкус заказчика. Но еще раз повторюсь, прочность должна быть несомненной.

Удачи!

Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел - забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.

Въезд на участок через канаву: фото

17.02. 09:01

Въезд на участок

Большинство дачников, покупая участок в садоводстве, сталкивается с проблемой организации въезда на свой участок. Дело в том, что при формировании садоводства параллельно с нарезкой границ будущих участков, выполняется поверхностный дренаж в виде параллельно идущих вдоль дорог водоотводных канав. Именно в этих местах необходимо в дальнейшем прокладывать въезд на участок через канаву.

Ширина въезда на участок

Въезд на участок должен быть обязательно, а наличие собственного автомобиля это не основополагающая причина, чтобы выполнять строительство въезда на участок. Наиболее необходим въезд на участок для строительной техники, которая будет завозить строительные материалы для постройки дома. Соответственно, перед тем как делать въезд на участок, необходимо заранее определиться с его шириной. Ширина въезда на участок определяется из расчёта существующего радиуса поворота с дороги на участок. Имейте в виду, что если дорога между участками узкая, то строительная техника в виде 13 метровых шаланд, вряд ли сможет заехать на Ваш участок, если ширина въезда на него будет три метра. Шаланда просто снесёт столбы ворот прицепом. Чтобы этого избежать, нужно заранее определить ширину въезда на участок и ширину въездных ворот. Исходя из практики, для въезда с узкой дороги за минимальную ширину ворот принимают размер равный 4 метрам.

Как сделать въезд на участок своими руками

Определившись с шириной въезда, приступаем к его строительству. Казалось бы, чтобы организовать въезд на дачный участок, нужно просто засыпать канаву. Но этого делать ни в коем случае нельзя. Весной, когда снег начнёт таять, воде нужно будет по этой канаве уходить, а если она будет засыпана, то затопление вашего участка и расположенных рядом обеспечено. Для того, чтобы этого не произошло, перед засыпкой канавы в неё укладывается дренажная труба длинной равной ширине въезда на участок. Трубы для канавы могут быть как покупными, так и самодельными. В основном, для организации въезда на участок через канаву, используют бетонные или асбестоцементные трубы большого диаметра. Если денег у хозяина участка много, то идеальным вариантом будет уложить в канаву толстостенные металлические трубы. Если же денег нет даже на асбестоцементные, то дренажные трубы для канавы можно сделать своими руками. В Петровские времена все дренажные трубы делали из дерева. В нашем случае трубы для канавы тоже будут деревянными. Для их строительства нужна будет толстая доска минимум 50 мм толщиной и, как правило, длинной 6 метров. Из этой доски необходимо будет сделать деревянный короб. Перед его изготовлением все доски антисептируют. Если на антисептик тоже нет денег, то доски можно обработать масляной отработкой, которую в любой автомастерской Вам с удовольствием дадут бесплатно. Начинаем делать дренажный короб. Сначала укладываем доски друг другу торцами и фиксируем их между собой гвоздями с помощью деревянного бруска.

Деревянные бруски будут являться своеобразными рёбрами жёсткости, и их нужно устанавливать как можно чаще. Эта конструкция будет напоминать деревянный щит. Таких щитов шириной до 40см должно быть четыре. Затем эти щиты с помощью гвоздей сколачивают друг с другом, так чтобы получился квадратный короб. Этот короб и будет той самой дренажной трубой. Перед укладкой любой дренажной трубы, будь то металлическая или деревянная, необходимо выровнять дно дренажной канавы. Выравнивается дно канавы с помощью крупнозернистого песка. Затем укладываем дренажную трубу. Перед засыпкой дренажной трубы необходимо сделать торцевые стенки, которые не дадут песку обсыпаться на торцах. Торцевые стенки обычно бетонируют, но если на это тоже нет денег, их можно сделать деревянными. Далее приступаем к отсыпке канавы песком с послойной трамбовкой. Чем качественнее будет выполнено уплотнение песка, тем меньше шансов, что тяжёлый грузовой транспорт раздавит дренажную трубу. В идеале, по окончанию работ нужно уложить сверху дорожные плиты, чтобы избежать образования калейности на въезде.

Источники: http://vashychastok.ru/zaezdy_cherez_kanavu/, http://www.woodmaterial.ru/vopros/561.php, http://ask-egida.ru/news/news_post/v_ezd-na-uchastok-cherez-kanavu





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения