Заливка пола бетоном в гараже



заливка пола бетоном в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже: требования и технология заливки

Для обеспечения нормального функционирования гаража в нем необходимо сделать прочный и надежный пол, на котором можно было бы удобно заниматься ремонтом автомобиля или любой другой техникой. Для этих целей лучше всего подходит бетонный пол, который практичен, удобен и долговечен в эксплуатации. Кроме того, он довольно недорогой. Поэтому бетонирование гаражного пола — это наиболее простой вариант обустройства гаража.

Содержание

Требования к гаражному полу

Термин «гаражный пол» уже сам по себе говорит о том, что эта часть гаража должна соответствовать определенным требованиям, к которым относятся:

Подготовка основания под стяжку

Схема бетонного пола

Утеплителем может служить, к примеру, пенополистирол. Утеплитель целесообразно использовать только в том случае, если гаражное помещение будет отапливаемым. На завершающем этапе подготовки гаражного пола под стяжку укладывается армирующая металлическая сетка, которая усилит бетонную конструкцию и будет предохранять пол от растрескивания.

Подготовка смеси для заливки

Уклон стяжки

Важно обратить внимание на то, чтобы уклон бетонной стяжки направлялся в сторону ворот или же сточной решетки.

Нужно помнить и о компенсационных зазорах, которые необходимо выполнять возле всех стен и выступающих частей внутри гаража — труб, столбов и пр. Это особенно актуально тогда, когда площадь гаража — не более 50 м 2. Зазоры удобно оставлять еще в тот момент, когда выполняется стяжка. Для этого применяются дилатационная лента, дилатационный профиль из пластика и пенополистирольная полоса толщиной 0,5 см.

Технология заливки бетонного пола

Заливка пола бетоном в гараже

Содержание:

Заливка пола бетоном в гараже является одним из важных и ответственных этапов в ремонте и строительстве гаража. Пол в гараже должен отвечать по результату таким требованиям:

  • Влагостойкость – возможна утечка жидкости из машины, конденсат и др.
  • Прочность – постоянно подвергается ударным и абразивным нагрузкам
  • Химическая инертность к бензину, средствам автохимии и различным видам масла
  • Износостойкость – поверхность интенсивно эксплуатируется.

Подготовка основания под стяжку

Бетонная стяжка пола в гараже предполагает укладку на определенное основание, которое представляет собой утрамбованный слой гравия или песка в толщину не меньше 15 см. После этого нужно обязательно уложить гидроизоляцию, для этого расстилается слой рубероида, гидростеклоизола или плотной полиэтиленовой пленки в 2 слоя. При этом очень важно, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены.

Сверху на гидроизоляцию укладывается слой утеплителя толщиной в 7 -10 см.  Для этого отлично подойдет пенополистирол. Однако следует помнить, что укладка утеплителя необходима только, если гараж будет отапливаться.

Теперь можно произвести монтаж армирующей металлической сетки. Она усиливает бетонную конструкцию и обезопасит пол растрескивания. На этом подготовка основания закончена.

Смесь для заливки бетонной стяжки

Первым делом необходимо приготовить раствор. Для этого вам понадобиться цемент и песок в пропорции: 5:1, 4:1 или 3:1. Правильное соотношение зависит от выбранной марки цемента. Например, если у вас цемент М400, то раствор нужно готовить нужно из расчета 3:1. Довольно часто сегодня при обустройстве полов используют специальные строительные сухие смеси, которые производятся на заводах под маркой М150 – пескобетон. Их выпускают с внедрением современных технологией и добавлением фиброволокон и пластификаторов, что позволяет создать идеально ровную и прочную стяжку.

Выравнивающаяся смесь наносится, обычно уже в качестве лицевой стяжки толщиной в 2-3 см. Следует знать, что если вы планируете самостоятельно готовить раствор для стяжки, то для его замешивания вам пригодится низкооборотистая мешалка.

Уклон бетонной стяжки

Обустройство бетонного пола в гараже выполняется еще при учете такого важного условия, как уклон. Он должен составлять от 1,5-2%, что составит примерно 1,5-2 см/на 1 м длины. Обратите внимание, что уклон бетонной стяжки должен уходить по направлению к сточной решетке или въезду.

Нужно также помнить о компенсационных зазорах, которые следует выполнить возле каждой стены и внутренней выступающей части – труб, столбов и т.д. Это очень важно в случае, когда площадь гаража не более 50 кв.м. Очень удобно делать зазоры еще во время выполнения стяжки. Для этого вам понадобятся:

  • Полоса пенополистирола толщиной 0,5 см.
  • Дилатационный пластиковый профиль.
  • Дилатационная лента.

Технология заливки бетонного пола

Перед тем, как делать заливку нужно разметить рабочую зону. Для этого забиваются столбики по периметру всего помещения, желательно из металлической арматуры – их отлично видно и они легко забиваются. На них наносится высота будущей стяжки при учете нулевой отметки, дополнительная разметка делается при помощи строительного уровня.

Готовый раствор выливается на основание и равномерно рассредоточивается по всей поверхности. Работа выполняется в быстром ритме, так как раствор быстро подсыхает. Толщина бетонного пола зависит ваших требований и обычно составляет от 30 до 70 мм. Имеет значение также количество использованного материала на выравнивание возможные неровности бетонной плиты или земли, на которую монтируется стяжка. А также предполагается ли внедрение теплого пола, тогда толщина будет отличаться минимум на 30 мм.

Очень важно произвести заливку бетонной стяжки за один раз. Так у вас получится максимально прочный и монолитный пол в гараже.

Когда укладка стяжки сделана, рекомендуется раз в 10 часов увлажнять ее, это позволит избежать растрескивания в дальнейшем. Полное высыхание бетонного пола требует 6-7 дней. Если делалась лицевая стяжка с использованием самовыравнивающейся смеси, то период ее высыхания указан в инструкции, обычно это 12-24 часа.

Смотрите ниже виедо по укладке бетонного пола в гараже

Завершающий этап

Вероятна, вам будет интересно узнать о дополнительном покрытии бетонного пола в гараже, после застывания стяжки. Рекомендуется вскрыть поверхность эпоксидным или полиуретановым составом, а также специальной краской для бетона. Некоторые обладатели авто предпочитают класть плитку на бетон. Здесь нет каких-либо ограничений – все зависит от финансовых возможностей и вкусовых предпочтений. Главное при этом, чтобы поверхность пола была шершавой – это обеспечит хорошее сцепление с колесами машины.

Пошаговая заливка пола в гараже

Гаражный пол #8211 это особая часть данного строения, так как именно на него оказывается максимальное воздействие самых различных факторов. Поэтому именно бетонный пол считается самым оптимальным вариантом, он практичен, устойчив, прочен. Ремонтные работы для такого покрытия практически отсутствуют, мыть его можно простой водой, а масла и топливо не разрушают поверхность.

Особенности пола в гараже

Пол в гараже должен соответствовать следующим критериям:

  1. Прочность. Пол в гараже постоянно подвергается самым различным воздействиям, начиная от ударов и заканчивая нагрузками от веса автомобиля. Поверхность не должна растрескиваться, поэтому идеальным вариантом является бетон
  2. Устойчивость к износу. Поверхность пола постоянно находится в довольно интенсивной эксплуатации. Бетону нагрузки не страшны, поэтому это лучший вариант для гаража
  3. Устойчивость к влаге. При использовании автомобиля возможны такие ситуации, когда поверхность пола в гараже постоянно подвергается воздействию воды, конденсата, самых различных жидкостей, особенно при мойке
  4. Химическая инертность материала к таким веществам, как автохимия, масла, бензин и прочие средства.

Подготовка основания

Для того чтобы сделать качественный пол в гараже, необходимо предварительно подготовить его основание. Сюда относится:

Для бетонирования пола в гараже чаще всего используется цемент марки М400 или пескобетон марки М150.

  • выравнивание грунтового основания
  • укладка гравийно-песчаной подушки
  • гидроизоляция поверхности, для того чтобы вода не проникала внутрь помещения. Это делается с использованием обычных полиэтиленовых пленок, мембран, слоя рубероида либо битумных мастик. Особых предпочтений нет, необходимо только обеспечить должную герметизацию всех стыков.

Бетонный пол в гараже монтируется при помощи специального раствора с таким составом: часть песка и три части цемента. Возможны и другие варианты. Для бетонирования чаще всего используется цемент марки М400, можно применять и другие смеси, например, на каждую часть песка берется четыре или пять частей цемента.

Многие специалисты рекомендуют использовать не самодельный бетон, а заводские смеси в виде пескобетона марки М150.

В их состав добавляют фиброволокно, пластификаторы, позволяющие сделать в гараже прочную, ровную стяжку высокого качества. Перед самим монтажом необходимо всего лишь разбавить сухую смесь водой. Такие растворы укладываются в качестве финишной стяжки, но могут применяться и на всех этапах.

Уклон стяжки пола

На полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

При устройстве бетонного пола в гараже необходимо учитывать, что на полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

Необходимо помнить и о наличии компенсационных зазоров в гараже, которые устраиваются вдоль каждой стены строения, около труб и других выступающих частей. Важно этого не забывать, если площадь намного меньше 50 кв. метров. Для того чтобы такие зазоры сделать, используют дилатационные ленты, пластиковый профиль либо полистирольные плиты с толщиной в 0,5 см.

Факторы для заметки

Перед тем как начинать самостоятельную заливку пола бетоном, необходимо учесть несколько факторов:

  • глубина залегания грунтовых вод
  • есть ли вероятность подтапливания пола в гараже
  • какой наклон участка под гаражом имеется.

Если условия благоприятные для заливки, то можно начинать бетонирование. Для того чтобы начать работы, придется приготовить такие материалы и инструменты:

  • бетонный раствор
  • гравий, песок
  • шнур для разметки
  • гидроизоляционная мембрана
  • поливинилхлоридная лента
  • металлическая сетка для армировки
  • деревянное правило (обычная ровная обрезная доска).

Сама заливка бетоном осуществляется по такой схеме:

  • слой гравия
  • слой песка
  • черновой пол, то есть армированный слой бетона
  • пирог из гидроизоляции, утеплителя, пленки. Если пол не будет утепляться, можно в качестве прослойки применять цементное молочко
  • финишная бетонная стяжка.

Итак, начинаем заливать бетон на пол гаража:

Перед заливкой пола необходимо учесть несколько факторов: глубина залегания грунтовых вод, есть ли вероятность подтапливания пола в гараже,

  • первым делом необходимо утрамбовать грунт. После этого поверхность смазывается жидкой глиной (самая отличная гидроизоляция для гаража!). После этого необходимо подождать, когда глина высохнет, затем можно нанести разметку, используя шнур
  • далее выполняем засыпку слоем гравия с толщиной до 80 см, если все условия благоприятны, то может хватить и 30-45 см. Чтобы регулировать высоту засыпки, необходимо на стенах сделать разметку при помощи обычного строительного уровня
  • гравий прессуется, все острые и слишком крупные его элементы удаляются. Теперь насыпается слой песка в 10 см, который также тщательно прессуется. Необходимо тщательно следить, чтобы поверхность была ровной, допускаются отклонения до 20 мм.

Гидроизоляция укладывается на гравийно-песчаную смесь. Для этого применяется полиэтиленовая пленка, укладываемая внахлест. Все стыки ее герметизируются при помощи специального скотча. По краям у стен пленка должна подниматься немногим выше уровня будущего пола, излишки после окончательной финишной заливки аккуратно отрезаются. Сама пленка не должна иметь дефектов.

Черновая заливка бетоном осуществляется после гидроизоляции. Для этого сначала на поверхность укладывается металлическая армировочная сетка с диаметром прута в 5 мм и размерами ячейки 100х100 мм. Сеткой укрывается вся поверхность, после чего заливается бетон, то есть первый черновой пол. Поверхность бетона тщательно разравнивается, после чего необходимо оставить ее на время, достаточное, чтобы бетон высох. На это может уйти примерно четыре недели.

Финишная отделка

При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Финишная отделка начинается через месяц, это включает в себя утепление и последний слой бетона. Для гаража в качестве утеплителя применяется полистирольная плита, которая отлично выдерживает большие нагрузки. Тип плиты #8211 ПСБ-С-35, ее толщина должна составлять 5-10 см. Перед тем как уложить утеплитель, необходимо выполнить еще один слой гидроизоляции. Не забывайте, что не должно оставаться никаких зазоров и щелей. В качестве теплоизолятора допускается применение и рулонного материала Изоком #8211 это значительно облегчает процесс. Сверху слой теплоизолятора покрывается гидроизоляционной пленкой.

Можно и не использовать утеплитель, для этого прослойка между черновым и финишным полом делается из смеси воды, цемента и специального пластификатора #8211 так называемого молочка, которое должно напоминать густую сметану по консистенции.

Теперь пол в гараже готов для финишной бетонной заливки. Поверхность накрывается металлической сеткой, ставятся деревянные рейки в качестве маяков, которые будут удалены после всех работ. После того как бетон залит, необходимо разровнять поверхность правилом. При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Общая толщина пола должна составлять от 130 до 150 мм, где на 100 мм приходится основа, а оставшиеся 50 мм #8211 это бетон финишной стяжки.

После укладки бетона в гараже можно приступать к дальнейшим отделочным работам. Для этого отлично подходит окрашивание. Но тут есть один момент: гараж часто подвергается негативным воздействиям различных сред, слой краски просто истирается. Даже акриловые, эпоксидные и полиуретановые полы придется обновлять один раз в год.

Заливка пола в гараже #8211 это самый распространенный вариант устройства основания, который будет отличаться высокой надежностью, устойчивостью к механическим воздействиям, кислотам, щелочам, топливу, маслам. Сама заливка в гараже вполне может быть выполнена самостоятельно, без привлечения специалистов. Единственный недостаток #8211 это время. На полное устройство может уйти около двух месяцев, которые необходимы, чтобы бетонный пол из двух слоев полностью просох и набрал прочности.

Источники: http://www.pol-comfort.ru/ust/14-betonnye-poly-v-garazhe.html, http://polgid.ru/styazhka-pola/zalivka-pola-betonom-v-garazhe/, http://1pobetonu.ru/montazh/zalivka-pola-v-garazhe.html





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения