Что при нагревании происходит с воздухом



что при нагревании происходит с воздухом

Что происходит с воздухом при нагревании

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Игры для 3-4 классов» - Ехидна. Азбука. Клёцки. Существо. Буква. Суфлер. Масленица. Правила игры. Сооружение. Праздник. Минерал. Соль. Египет. Программное обеспечение. Енот. Касперский антивирус. Организация объединенных наций. Искусство. Мольберт. Эйфелева башня. Эмма Уотсон. Оригами. Квартет. Имя актрисы. Персонаж. Животное. Объединение. Ответы на вопросы каждого раунда команда сдает в жюри. Объединение. Мучное изделие.

«Мир бабочек» - Самая маленькая бабочка «Синий карлик» размах ее крыльев 2 мм. Здоровые бабочки. Самая большая в мире коллекция бабочек хранится в Британском музее. В мире бабочек. Бабочки. Превращение монарха из гусеницы в куколку. Мои опыты. Яйца, которые бабочка отложила на листья. Некоторые бабочки пробуют пищу на вкус. Многообразие бабочек. Оболочка кокона с треском разрывается. Самая высокая скорость полета.

««Охрана животных» 3 класс» - Яйцо – личинка. Охрана животных. Самые крупные грызуны. Реши кроссворд. Выхухоль – зверек небольшой. Розовый фламинго. Проверка. Лебеди. Какое слово пропущено. Угадай название очень редкого зверька. Правила друзей природы. Издавна люди охотятся на белых медведей. Жаба. Бобры — чистые вегетарианцы. Красная книга – это сигнал опасности. Кто откладывает икру. Каких животных называют «морскими землепашцами».

«Уголь Кузбасса» - Музей. Доля угольных бассейнов. Основные залежи угля. Транспортер. Добыча угля в шахте. Использование угля. Добыча угля. Угольный комбайн. Свойства каменного угля. Отпечатки растений. Уголь добывали вручную. Память о погибших шахтерах. Уголь перевозят. Уголь. Производители угля. Кузбасс. В память о погибших шахтерах. Минута молчания. Шахтеры. Роторный экскаватор. Машины для добычи угля. Каменный уголь.

«Воздух» - Какие вещества входят в состав. Опыт Джозефа Пристли. Атмосфера. Через нос проходит в грудь. Воздух и его охрана. Горячий воздух легче, чем холодный. Загрязнение воздуха. Воздух расширяется и сжимается. Из горлышка выходят пузырьки. Воздух имеет вес. Живые существа поглощают кислород. Воздух плохо проводит тепло. Отсутствие запаха. Свойства воздуха. Воздух – смесь газов. Двойные рамы. Джозеф Пристли.

«Вода и её роль в природе» - Отгадай загадку. Вода появляется из ручейка. Еда и напитки. Вода не имеет запаха. Моря пополняют запас океана. Проверь себя. Часть земной поверхности. Мы на 70 % состоим из воды. Облака. При каком условии вода меняет свое состояние. Где содержится вода на Земле. Может растворять некоторые вещества. Вспомни вкус воды. Три состояния воды. На Земле вдруг пропала вся вода. Вода на Земле постоянно меняет свое состояние.

Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций

Программное содержание: Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении) стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Оборудование: Воздушные шары, пластмассовые бутылки, тазики с горячей (не более 60 С) и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), лед, глобус.

Ход занятия:

Организационный момент: Игра «Ракета»

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответ) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нем говорится в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воздух везде. Посмотрите вокруг. Кто видел воздух? (ответ) Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, т.к. нечем было бы дышать. А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы ожжем не дышать. А почему мы не видим воздух? (ответ) Воздух невидим, т.к. он прозрачен. А хотите увидеть воздух? Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

    Не толкай соседа во время работы Сначала посмотри, потом повтори Убери, на место положи С горячей водой будь осторожен.

Но перед опытами давайте сделаем зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.

Опыт 1: Стакан опускается в банку - попадает вода в стакан? Почему нет? (ответ)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2: Стакан наклонить - что появляется (пузырьки) Откуда они взялись? (ответ)

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Воспитатель открывает изображение воздушного шара.

Воспитатель: Скажите, зачем под шаром расположена горелка? (ответ) Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Опыт 3: Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пласт. Бутылки. Подержать ее в течении 1 мин. В горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Почему? (ответ)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

- Что вы видите? (Шарик сдувается) Почему? (ответ)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

Воспитатель: Зачем же нужна горелка? (ответ) При нагревании воздух расширяется и заполняет шарик. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

Воспитатель: Отправляемся в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель достаёт глобус.) Посмотрите на глобус. Так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода) Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить #150

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят.) Кто-то стоит у нас на пути. Кто? (Это водяной)

Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: куда потом исчезает эта вода? И еще, зимой, я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды - лёд. Откуда он взялся?

Воспитатель: П опробуем ответить на вопросы. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдёмте в лабораторию.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: В одяной, ребята покажут, какими свойствами обладает вода. Обратите внимание: на столе лежит лёд. Мы позже к нему вернёмся.

Опыт 4: В зять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт 5: Поставить на картинку стакан, а водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко - нет.)

Вывод: Вода прозрачная.

Опыт 6: Положить в стакан ложку сахару или соли, размешать.

Воспитатель: что произошло? (Сахар растворился)

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Опыт 7: Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? ( Форму той посуды, в которую её налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Физкультминутка: Игра «Воздух, огонь, вода, земля»

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу, на котором был лёд. Что вы видите? Почему это произошло?

Водяной: жаль, что лёд растаял, я так люблю его есть.

Воспитатель: Что ты! Сосульки и лёд нельзя есть! Почему? Давайте докажем, что лед грязный. (профильтруем)

Опыт 8: Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром.

Воспитатель: Чистым или грязный лёд? Почему? Водяной, можно есть лёд или нет?

Водяной: что вы! Я больше никогда не буду есть лёд и снег.

Воспитатель: давайте повторим свойства воды.

Водяной: Спасибо вам. Я запомню свойства воды и никогда их не забуду. Ват вам шарики на память о этом путешествии. До свидания.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. Закрываем глаза. Раз, два, три. Прилетели.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Подведение итогов. Что узнали о воде?

Введение

Цель исследования:

узнать о значении чистого воздуха для жизни человека на земле.

Задачи исследования:

рассмотреть вопросы о значении воздуха для представи­телей живой природы, естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, важней­ших мерах по ее охране

развивать умения анализировать, обоб­щать, делать выводы.

Актуальность темы:

Загрязнение окружающей среды предприятиями промышленности и транспортными средствами наносит ущерб здоровью населения, является наиболее острой экологической проблемой, имеющей большое социальное и экономическое значение.

Здравствуйте! Я - Проскурина Полина, я – Бакланова Настя. Как-то на уроке окружающего мира в школе мы проходили тему «Про воздух». Мы заинтересовалась этой темой, и решили больше узнать о значении чистого воздуха для жизни живых существ на земле.

Поэтому тему своего проекта мы выбрали, не раздумывая – «Про воздух». Цель нашего проекта: изучение состава воздуха, исследование его свойств. У нас возникло 2 гипотезы:

1) загрязнение воздуха происходит естественно

2) загрязнение воздуха вызвано деятельностью человека.

Информацию о воздухе мы находили в энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет, из познавательных передач по телевидению, проводили опыты.

Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воз­душного океана. Он простирается над нами на несколько сотен ки­лометров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар. Чтобы прожить долгую и полную активности жизнь, нам нужен свежий воздух. Люди, которые мало бывают на свежем воздухе, подвергают себя серьезным осложнениям. Дыхание – это невидимая пища, без которой мы не можем прожить 5-7 мин. Известно, что без пищи человек может прожить до 30 дней, а без воздуха – всего несколько минут. Нужно, по возможности, спать с открытыми окнами, чтобы создать хорошую вентиляцию легких. Нужно бегать, плавать, танцевать, гулять на свежем воздухе, при этом дыша медленно и глубоко.

Мы решили провести несколько опытов, чтобы узнать, какими свойствами обладает воздух.

1. Воздух прозрачен или непрозрачен?

Мы видим через него окружающие тела. Сравним: дверь, книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит воздух прозрачен.

2. Имеет ли воздух цвет?

Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.

3. Имеет ли воздух запах?

Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному.

В столовой, парикмахерской, аптеке части пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не имеет запаха.

4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Узнаем это с помощью опытов.

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при нагревании.

Мы взяли колбу с трубкой. Опустили трубку в воду. Заметили, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Стали нагревать колбу. Из трубки выходили пузырьки воздуха.

Мы сделали вывод, что при нагревании воздух расширяется.

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении.

Мы положили на колбу холодную влажную тряпочку и увидели, как вода стала подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

Мы сделали вывод: при охлаждении воздух сжимается.

Итак, воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Мы узнали, что во#769 здух — это смесь газов: азота. кислорода и углекислого газа. При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён.

Пока человек не вмешивался в природные процессы, они про­исходили так, что равновесие элементов атмосферы поддержива­лось само собой. Но постепенно технология развилась настолько, что человеческая деятельность стала серьёзно влиять на естествен­ный ход событий. Всё это ведёт к нарушению природного баланса. В декабре 1952 года от городского дыма, смешанного с тума­ном, в Лондоне погибли 4000 человек. Это было очень серьёзным предупреждением жителям городов всей планеты. В срочном по­рядке правительство Англии приняло закон о запрещении приме­нения в городах топлива, оставляющего дым. И всё-таки до сих пор проблема задымлённости городов не решена. Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых много вредных веществ. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разработали новые автомобили – электромобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

На территории нашей Белгородской области загрязнение атмосферы происходит автотранспортом. предприятиями горнорудной и металлургической промышленности. и производством строительных материалов.

В целях снижения выбросов автотранспорта в окружающую среду в большинстве организаций и предприятий области организован своевременный ремонт, регулировка и техническое обслуживание систем и агрегатов, разрабатываются и внедряются мероприятия по уменьшению объемов грузоперевозок и снижению расхода топлива, осуществляется перевод части автотранспорта на газовое топливо.

В ходе исследования, мы узнали о составе воздуха, о его свойствах, как можно наблюдать за воздухом, какую пользу приносит свежий воздух. В ходе исследования подтвердилась вторая гипотеза:

2) загрязнение воздуха вызвано деятельностью человека.

Нам понравилось заниматься исследованием воздуха, потому что мы многое о нем узнали.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Источники: http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-3-klass/Vozdukh-i-ego-svojstva/008-CHto-proiskhodit-s-vozdukhom-pri-nagrevanii.html, http://fullref.ru/job_bea3ffc1d96446a163e19bb227167508.html, http://pandia.ru/text/79/248/80512.php





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением