Как выбрать прицеп для легкового автомобиля



как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Как выбрать прицеп для легковой машины

Часто для перевозки каких-то грузов автовладельцу нужен прицеп, так как не каждый груз возможно транспортировать в багажнике либо в салоне. И тут появляется закономерный вопрос: а что все-таки выбрать? Ведь рынок предложений огромен.

С начала нужно определиться к какой из групп будет принадлежать ваш прицеп, так как все прицепы делятся на 2-е категории О1 — с грузовой массой менее 750 килограмм и О2 — с грузовой массой от 700 и до 3,5 т.

Для любого прицепа главным узлом является кузов, рама, дышло и подвеска. Рама простых прицепов представляет собой железную сварную конструкцию, которая имеет в составе 2 продольных лонжерона и от 2-ух до 4-х поперечных. В отличие от поперечных, прицепы для перевозки разной техники, к примеру квадроциклов, имеют пространственную конструкцию.

Дышло прицепа представляет собой А-образную либо I-образную конструкцию, которая в свою очередь содержит в себе узел сцепки, страховочные цепи. Выбирая прицеп нужно обратить внимание на узел сцепки, так как только он отвечает за сохранность и надежность эксплуатации.

Что нужно знать о кузове прицепа

Кузова прицепов бывают разного решения. Сборными покрытыми цинком, металлическими сварными либо окрашенными. Тоже встречаются модели с железной рамой, и деревянным полом и бортами. Задний борт возможно выбрать откидывающимся, для удобства погрузки-выгрузки. Тоже некоторые модели оснащаются надставляемыми бортами, для увеличения полезного размера. Так как возможно поставить фаркоп как на джип так и на простую легковую машину, все же разница авто по своей мощности разрешает буксировать схожие прицепы, потому если для легковушки 750 килограмм предел, то наиболее мощный кар такой массы не ощутит.

А вот перегрузка прицепа для последнего является фактически приговором, даже нескольких поездок хватит для деформации кузова. Нужно обратить внимание из какого материала сделаны брызговики. Железные, после того, что из под колес летят камешки, заржавеют, а для их смены требуется определенные денежные вложения, чего же нельзя сказать о пластмассовых крыльях, хотя и не так долговечные, но, более легких в смене.

При покупке прицепа тоже нужно обратить внимание на то, какая у него подвеска. Типы подвесок бывают 5 главных видов: рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно- пружинная независящая, резино #8212 жгутовая независящая и торсионная независящая подвеска. Каждая хороша в своих условиях, но почаще всего используют 2-а первых типа подвески, хотя более надежной является торсионная подвеска.

Некоторые типы авто прицепов оснащаются тормозной системой, в основном грузовые прицепы как для внедорожников так и для грузовиков. Рабочая тормозная система, так называемая еще инерционного типа работает зависимо от перегрузки, работающей на узле сцепки. При торможении машины автоматом начинается притормаживать и прицеп. Не считая этого прицеп возможно оборудован и стояночной тормозной системой, что нужно при долгих остановках.

Ну и при покупке прицепа имеет смысл обратить внимание на типоразмер используемых колес, в этом случае возможно обойтись и одной «запаской», в иначе придется возить доп запасное колесо.

Какой прицеп выбрать?

Прицепы для легковых автомобилей делят на два основных типа: с одной осью и с двумя. Они отличаются конструктивно, особенностями движения, максимальной грузоподъемностью и ценой. Выбор типа прицепа зависит, главным образом, от того, насколько тяжелые грузы вы собираетесь возить и насколько крупную сумму готовы потратить на его приобретение.

Конструктивно одноосные и двухосные прицепы отличаются общим количеством колес, на каждую ось приходится по два колеса. С увеличением количества колес ухудшается маневренность, но наличие поворотного устройства (ПУ) у двухосных прицепов улучшает их управляемость, благодаря чему ими можно маневрировать почти так же легко.

Двухосные прицепы характеризует большая устойчивость при езде. Это качество особенно полезно, если приходится ехать по пересеченной местности, потому для частых поездок на дачу и для использования в сельской местности двухосные прицепы подходят лучше.

Основное достоинство прицепа с двумя осями – большая грузоподъемность. Если вы предполагаете, что будете возить больше 1400 килограмм за один «рейс», остановите свой выбор на прицепе с четырьмя колесами. При наличии второй оси и дополнительных колес грузоподъемность повышается за счет уменьшения нагрузки на тягово-сцепное устройство.

Учитывая разницу в цене, двухосный прицеп стоит покупать лишь в том случае, если вы готовы платить за его повышенную устойчивость на дороге или если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы. В прочих случаях лучше покупать одноосный прицеп.

Кроме того, приобретая прицеп, примите во внимание, что для перевозки сыпучих грузов лучше подойдет самосвальная грузовая платформа. Для прочих грузов подойдет и обычная, количество ее откидных бортов может разниться. Если вы желаете защитить прицеп, не забудьте купить к нему тент – его высота может составлять от 30 сантиметров до полного метра надо знать, какой высоты грузы вам придется возить, и выбирать прицеп на этом основании.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ). По своему назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники.

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

    О1 – прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа. рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – колесная или складная подставка.

У прицепа может быть одна, две и более осей. Для прицепов легкового автотранспорта применяют такие виды подвесок, как пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, рессорная зависимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.

Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”. Стоимость обучения составит около 8000-10000 руб. срок обучения

полтора месяца.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем. если его (прицепа) разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”. Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Необходимое дооборудование автомобиля для использования прицепа - установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Прежде чем выбирать прицеп к своему автомобилю. нужно ответить на вопрос: для чего Вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? После этого внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию “В” или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт “максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами”. Эти сведения можно поискать и в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. Только после этого приступать к выбору прицепа.

Особенности езды с прицепом заключаются в том, что прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”.

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп очень сильно ухудшает задний обзор. В салонное зеркало, например, становится уже ничего не видно, кроме собственного прицепа-дачи. В случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой. Надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Груз не должен выступать за габариты прицепа (согласно гл. 23 ПДД РФ) сзади более чем на 2 м, а в ширину – быть более 2.55 м. Высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

В прицепе нельзя перевозить. прежде всего, - людей (в том числе, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Конечно, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может остановить Вас на вполне законных основаниях.

Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля. Прицеп – это всегда лишний вес, а значит и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, “допнагрузка” и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5

15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава “мощность автомобиля – масса прицепа”. Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в России желательно, но не обязательно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит помнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Для случаев - если прицеп вдруг отцепится на ходу существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

Регистрировать прицеп в ГИБДД - обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство и номерной знак.

Техосмотр прицеп тоже должен проходить. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

Страховать прицеп требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска “ущерб” и в 0.5% – по риску “хищение”.

Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Источники: http://xenon-kiev.com.ua/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD/, http://nepeshkom.ru/forum/auto-general/topic-58-kakoy-pricep-vibrat/, http://sait-inform.ru/index.php?id=32:-03-22-07-51.option=com_content





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением