Как выбрать компрессор для пневмоинструмента



как выбрать компрессор для пневмоинструмента

Роторные (винтовые, спиральные) сжимают воздух двумя винтами нужных размеров, это уменьшает уровень шума и  трения, что соответственно уменьшает затраты энергии. Есть разные приводы винтов, но самый распространенный – синхронный, где винты устанавливают с минимальным зазором.  Такие компрессоры практически не греются, поэтому работать с ними можно даже без перерывов. Они намного лучше поршневого типа, но и цена их также высокая, плюс ремонтировать их нужно только в сервисе.

Спиральные отличаются от винтовых тем, что в них есть спирали вместо винта, что делает конструкцию меньшей, но еще более дорогой.

Компрессоры поршневого типа, наиболее распространены, ведь принцип работы у них также довольно простой: поршни сжимают воздух, который выходит через поршневые клапаны в ресивер. Чтобы поршень двигался, нужен двигатель, он может быть электрическим или внутреннего сгорания. Но этот тип компрессоров имеет большой недостаток – его детали быстро износятся и он очень шумный, но ремонтировать его можно и самостоятельно.

Также, эти два основных вида компрессоров делят на масляные и безмасляные. Первые требуют дополнительной очистки воздуха и не могут применяться в медицинской или пищевой сфере (для этого есть мембранные компрессоры). Если бюджет позволяет взять любой из этих типов, и вы сомневаетесь, какой компрессор выбрать для пневмоинструмента, то смотрите в сторону роторного типа компрессора.

Выбор компрессора для пневмоинструмента

Найти компрессор, который подходит сразу для всех работ невозможно, поскольку задачи могут быть разными, и они требуют от инструмента соответствующих характеристик, которые в одной конструкции все поместиться не могут, поэтому нужно брать пневмоинструмент с давлением 7-8 атм. его будет более чем достаточно.

Некоторые люди берут компрессоры с большим объёмом ресивера, которые и стоят намного дороже, но делая выбор компрессора для работы пневмоинструментом, стоит смотреть не в сторону ресивера, а на частоту работ, если вы собрались только красить дом, то подойдет и небольшой.

Более важной характеристикой компрессора является его производительность. Если нет желания тратить лишних денег, то можно посчитать нужное количество сжатого воздуха, требуемого для всех инструментов, которые будут подключены к агрегату (в паспортных данных указан расход сжатого воздуха в л/мин). Также, изготовители пишут производительность каждого компрессора и параметр КВИ, который по стандарту имеет следующую расшифровку:

При выборе компрессора необходимо знать, какое количество воздуха понадобится. Если подойти к этому вопросу безответственно, то получится либо деньги на ветер , либо дефицит воздуха. Результат такой покупки — работа агрегата без передышки и повышенный износ. Конечно, можно брать машину на будущее под другие, более прожорливые инструменты, но лучше определиться с задачей. Спешка и неосмотрительность наверняка обойдутся дорого.

За основу лучше взять паспортные данные пневмоинструмента. Именно от них надо отталкиваться при выборе модели. Однако не стоит брать технику с полным соответствием по данным пневмоинструмента. Возможны погрешности в расчете, утечки в магистралях и другие на первый взгляд незначительные факторы, поэтому более подходящим будет агрегат с запасом по давлению и производительности в 10-20%.

Кстати, обладатели компрессоров могут проверить свою машину, рассчитав реальную потребность в воздухе по формуле: П=((Pmax – Pmin )*V)/t, где П — количество воздуха (л/мин), необходимое для работы, Pmax — давление, при котором компрессор выключается, Pmin — давление, при котором компрессор включается, V — объем ресивера, t — время (в минутах), за которое давление в ресивере падает с максимального до минимального. Если получившаяся цифра больше производительности по паспорту, — машина выдает недостаточно, если меньше, — есть запас.

Предостережем от некоторых подводных камней при покупке техники. Как уже говорилось, для начала надо поинтересоваться у консультанта, какая же все-таки производительность дана. Если по входу, следует узнать Кпр. Обычно он находится в пределах от 0,5 до 0,8, но между этими цифрами есть разница, поэтому лучше потребовать более конкретные данные.

С давлением тоже надо быть осторожным. При нехватке давления инструмент не может работать на заявленных характеристиках, что вызовет увеличение времени работы и обиду обманутого пользователя на производителя.

Чем выше давление — тем дороже воздух, чем выше давление на входе в отбойный молоток — тем быстрее он у вас сломается т.к. при избыточном давлении повысится износ, а значит, те же упреки в адрес изготовителя за некачественный товар. Однако такая ситуация маловероятна, так как у современной пневматики регулируемый выход давления. Рабочее давление пневмоинструмента или пневмооборудования должно быть четко определено — сколько, в цифрах. По-поводу производительности: компрессор качает воздух, причем постоянно, при отсутствии потребления воздуха переходит на холостой ход, незначительно экономя топливо. Пневмоинструмент потребляет сжатый воздух только когда он работает. Если он не работает, то воздух он не потребляет.

Следует определиться, сколько нужно инструментам. Логично, что для пневматики с давлением 6 атмосфер компрессор, сжимающий до 300 (есть и такие), просто противопоказан.

Между производительностью и давлением существует обратная связь: чем выше второе, тем ниже первое. Правда, мнения по поводу того, насколько понижается одно при увеличении другого, не всегда однозначны, однако общей картины это не меняет

Почему нужно брать новый компрессор, а не б/у?

Тут как по аналогии с автомобилями, при покупке не авторынке. Достоверно моторесурс узнать не получиться. Соответственно как компрессор использовался, как обслуживался, какое масло заливали тоже останется на совести продавца, и конечно же запчасти. Если с автомобилями сейчас более-менее, то найти запчасти на компрессор — это как повезет и смотря что сломается. Если расходные материалы найти не очень сложно, запчасти на дизель найти сложнее, то найти запчасти на винтовой блок задача довольно трудная. Перед покупкой б/у компрессора можете попробовать их поискать, как говориться постелить соломку. Кстати, двигатель- не самый дорогой узел компрессора, винтовой блок стоит дороже. Ну и не стоит забывать о криминальной составляющей при покупке по объявлению неизвестно у кого.

Klim_Emel Интерн

Давно хотел купить для дома себе компрессор но как то все не выходило. И вот решился сегодня зашел в магазин и полностью растерялся. Не думал что их так много видов. Подскажите какой лучше мне взять:

Hameleon1969 Старший мастер

Klim_Emel сказал(а):

Давно хотел купить для дома себе компрессор но как то все не выходило. И вот решился сегодня зашел в магазин и полностью растерялся. Не думал что их так много видов. Подскажите какой лучше мне взять:

icreatiff Новичок

Стант Прохожий

icreatiff сказал(а):

если хочешь взять нормальный компрессор, то бери итальянец Fiac

Не легче ли сразу АВАС взять?

Компрессор для дома, это хорошо, у самого был, постепенно перешел на пневмоинструмент, даже набор нейлеров был, круто, обыкновенный поршневой ременной трёхфазник. Единственный минус масла много гонит, в отличии от ротационных или винтовых, но дома почти не красил, а что красил с водой и маслом спокойно справлялась центробежка. Компрессор выбирается исключительно под необходимость в сжатом воздухе и количество часов работы в день.

Далее считаем реальную производительность компрессора, накидываем запас на 10-25%(воздухоподготовка+потери в пневмосистеме) от потребление мах пневмооборудования-идеал вообще. Потом уже ресивер, объём ресивера надо определять под потребности в хранении, расхода воздуха и времени непрерывной работы.

Каоксиальный или ременной, масляный или безмасляный, поршневой или винтовой выбор тоже под задачи определённые потребностями.

Источники: http://mainpack.ru/stati/vybor_kompressora/, http://nado.do.am/publ/rekomendacii/kak_vybrat_kompressor_dlja_pnevmoinstrumenta/5-1-0-199, http://forum.rmnt.ru/threads/kakoj-kompressor-luchshe-vybrat.86692/





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения