Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор



переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор

Старый литий-ионный аккумулятор (Li-ion) в питание шуруповёрта

Автор: МП 42 Б

Опубликовано 06.03..

Создано при помощи КотоРед .

В очередной раз шуруповёрт оказался разряженным ?

Это случается ВСЕГДА именно в тот момент когда необходимо срочно что то собрать или разобрать.

Никель-кадмиевые аккумуляторы хороши только когда их постоянно используешь а именно заряжаешь и разряжаешь.

Стоит им (аккумуляторам) просто полежать без дела в них начинается процесс кристаллизации который в конце концов приводит их в не рабочее состояние.

И не верьте сказкам о восстановлении их при помощи чудодейственной тренировки при первой фазе новой луны или волшебным пробуждением ото сна ударом тока большой мощности во время магического обряда ночного камлания шаманов Якутии .

Всё это пройденный лично этап использования их в шуруповёрте домашнего применения.

Подчёркиваю именно домашнего применения. потому что именно в этом случае аккумуляторы большинство времени лежат без дела.

Домашняя Хитача была укомплектована двумя аккумуляторами. один из них приказал долго жить примерно год тому назад.

Покупать родной или совместимый из за их цены желания не возникло.

Аккумулятор был перепакован на строительном рынке находившемся недалеко от дома.

Обошлась эта процедура в 1100 рублей. но переговоры (торги) были весьма долгими.

С тех пор рынок был успешно закрыт властями района. и когда пришло время отправляться в долину предков второму аккумулятору.

Перспектива тащиться на другой конец города как то не вызывала восторга.

Но нет худа без добра. жену вштырило прикупить цветочков и прочих пакетиков с семенами для дачных земельных ковыряний будущим летом.

Попёрлись в магазин который на семейном жаргоне зовётся МЕРИН.

И вот тут то на полке магазина меня ждал шуруповёрт который вместе с аккумулятором и зарядником стоил менее 500 полновесных российских рублей.

Предмет куплен. аккумулятор оказался вполне приличным 1,2 амперным с названием и заводской маркировкой.

Хитача перепакована и снова бодро крутит и сверлит.

Но вот незадача, что делать с оставшимся новым шуруповёртом хотя и без аккумулятора ?

Выбросить жаба не позволяет и надобности в нём вроде как нет и использовать или продать невозможно.

Было желание запихнуть в пустой отсек аккумулятора сетевой блок питания. но тут в загашниках откопался литиевый полу рабочий аккумулятор от ноута армада (хорошая была машинка в своё время).

В нём оказалось четыре пары аккумуляторов 18650 (4,4 А/Ч).

Одна паршивая овца (пара) всё стадо портила. а три пары вполне рабочие оказались.

Тут уместно сказать, что литиевые аккумуляторы хоть и легко переносят большой разрядный ток, и у них отсутствует эффект памяти, но они крайне капризные, и довольно опасные.

Разряжать ниже определенного напряжения - нельзя.

Заряжать выше определенного напряжения - нельзя.

Перезаряд недопустим, так как внутри выделяется газ и давление внутри банки растёт.

Замыкать накоротко тоже нельзя.

За всем этим должен следить встроенный в каждый элемент микроконтроллер, которого в самсунговских батарейках не предусмотрено.

Ковыряться с изобретением контроллера желания и времени не нашлось и была куплена вот такая плата с детальками XZD-3S1550.

Описание Плата защиты (PCM модуль) для 3-х Li-Ion элементов

1. Модель: XZD-3S1550

2. Размеры 50.0mmx15.0mm

3. Применение: 3S литий-ионный аккумулятор

4. PCM модуль сделан в Японии (ежели не врут)

5. Максимальное напряжение: 4,275 0,05 В (на элемент)

6. Время определения максимального напряжения: 1,0 0,5 мс

7. Минимальное напряжение: 2.30 0.10 В (на элемент)

8. Время определения минимального напряжения: 1.0 0.5 мс

9. Превышение порогового значения тока: 10A-18A

10. Максимальный непрерывный ток: 5-6A

11. Сопротивление 55 мОм

Аккумуляторы и платка были соединены проводами и при помощи клеевого пистолета и всяческой попавшейся под руки хренатени упакованы в пустой отсек аккумуляторов.

Как оказалось. кнопка шуруповёрта была просто кнопкой без регулятора оборотов (вот она расплата за малую цену) .

Пришлось купить новую кнопку с регулятором .

После установки кнопки шуруповёрт очень бодро заработал и без единого сбоя собрал

гардеробную и шкаф купе с кучей полок .

Провалявшись два месяца в шкафу он спокойно открутил и прикрутил на место шурупы и прочие элементы стенки. откручивал дома а прикручивал уже на даче.

Аккумулятор всё таки удалось посадить через некоторое время. и вот тут оказался приятный сюрприз из двух частей.

Ток заряда наконец то приблизился к заявленным 400 ма.

Индикатор зарядки на штатном заряднике заработал. погас при окончании заряда.

Помогла ему в этом платка XZD-3S1550 которая отключила аккумулятор от источника питания при достижении напряжения 4,2 вольта на элемент.

P.S. куплена платка для переделки Хитача (когда аккумулятор захочет в долину предков)

Переделка батарей к шуруповертам на литиевые аккумуляторы

koljanx

Предлагаю свое видео как можно восстановить любую батарею к аккумуляторному инструменту, заменив аккумуляторы на литий-ионные. метод прошел практическое испытание на более чем 60-ти батареях к разным шуруповертам.

koljanx

Выкладываю короткую текстовку.

Элементная база для моих батарей – это аккумуляторы типа 18650, которые я достаю из нерабочих батарей от ноутбуков. Если есть желание взять фирменные аккумуляторы – покупайте новые.

Вот, Вы видите такие элементы, которые я уже протестировал и написал на корпусе остаточную емкость.

Дальше, для зарядки элементов использую гнезда под типоразмер 18650. Контакты гнезда припаиваю к штекеру (использую обычный компьютерный штекер Com порта на 9 ножек + 10 корпус. Дальше по тексту COM гнездо-«мама» и COM штекер- «папа»). Распайка. все «плюсы» гнезда – к нечетный ножкам COM гнезда, «минусы» – к четным ножкам COM гнезда.

Зарядное устройство – это обычная трансформаторная зарядка, которая после перемотки имеет на выходе 5 вольт. Штатная начинка после переделки, кроме трансформатора выбрасываеться. После транса ставим мостик, фильтр (конденсатор), и любой контроллер для зарядки литиевых аккумуляторов (например на микросхеме PW161). На выходе припаиваем COM гнездо, в котором соединяем все нечетные и четные ножки (параллельно коммутируем все элементы: плюс до плюса, минус до минуса). Поскольку я постоянно занимаюсь модернизацией батарей, то и зарядное у меня модернизированное. с вольтметром и амперметром, работу которых Вы видите.

Для определения емкости аккумуляторов, я сделал устройство, которое подключает нагрузку к каждому элементу. Нагрузкой служит лампочка на 12 В 20 ват. При напряжении 4,2-3,0 она потребляет 1,0-0,9 ампера.

Перед тестированием аккумуляторы полностью заряжаются.

Промежуток времени от включения лампы до ее потухания (разряд до 2,6 вольта) определяю по секундомеру. Таким образом вычисляю емкость в ампер*часах, которую пишу на корпусе аккумулятора. Для кустарного использования, можете просто припаивать лампочку к элементам и таким образом вычислять емкость.

Компоновку батареи производят зависимо от напряжения, которое написано на корпусе шуруповерта из расчета один литиевый аккумулятор – 4 вольта. Практика показала, что использование лишь одного аккумулятора в цепочке неэффективно, поэтому ставим их парами – и емкость выше и нагрузка на каждый меньше.

Подбор элементов таков:

- для 12 вольт нужно 6 аккумуляторов – 3 пары

- для 14 и 16 вольт 8 аккумуляторов – 4 пары

- для 18 вольт 10 аккумуляторов – 5 пар.

Примечание. Реально, внутри корпуса не всегда удается разместить нужное количество пар элементов, особенно на 18 вольт. НО, проверено на практике, 16 вольт (4 пары) для 18-вольтового шуруповерта вполне достаточно (потери мощности при 16 В всего 5-10%).

Лудить и паять аккумуляторы нужно паяльником на 40-60 Вт, флюсом F1, нагревать 2-3 секунды, особенно плюсовой контакт. Контакты предварительно протереть спиртом и обработать наждачкой или надфилем.

Термокембрики обязательно.

Ну вот – припаиваем COM гнездо к аккумуляторам. Схема пайки наведена на видео «гнездо вид спереди и сзади». Перед пайкой подбираем провода нужной длины – не слишком длинные и не слишком короткие. Толщина провода – 1 мм. Термокембрики обязательно.

Сначала припаиваем провода к гнезду, потом – к аккумуляторам. Припаиваем контактную группу шуруповерта к батарее.

После пайки закрепляем гнездо в корпусе батареи, сверху на элементы прикрепляем уплотнители для того, чтобы аккумуляторы не болтались и скручиваем корпус.

Итак, у нас все собрано и все «плюсы» и «минусы» аккумуляторов выведены на гнездо. Если подключить зарядное устройство – через его штекер все аккумуляторы скомутируются параллельно и будут заряжаться током до напряжения до 4.2 В.

А нам нужно 16 или 18. что делать. Все просто – паяем штекер-ключ, который соединит контакты пар аккумуляторов последовательно и мы получим, например, 4,2+4,2+4,2+4,2= 16,8 нужных нам вольт на контактной группе батареи.

Схема штекера – ключа – на видео. После пайки контакты облепим «холодной сваркой» и дадим ей высохнуть.

Ну вот мы хорошо поработали и у нас.

1. Шикарная батарея с отличной емкостью до 2 до 6 ампер*часов.

2. Прекрасная мощность.

3. Практически отсутствующий саморозряд (без зарядки до 1 года).

4. Облегченная масса батареи на 30-40 %

5. Батарея, замену которой нужно делать минимум через 3 года.

Если сделаете как я – не пожалеете. Удачи Вам и творческих успехов !

superpuper8 › Блог › Первая запись в блог — доработка шуруповёрта ))

Долго думал что же писать в блог?

Потом подумал куда же написать про доработки шуруповёртов — ну не в блог автомобиля ж. =)

Решил сюда + продублирую темы в соответствующих подписках.

Итак тема доработки — переделка литиевого шуруповёрта, внимание, опять на литиевый! =)

Но более актуальная тема переделка никелевого шурика на литиевый.

Т.к. собственно шурику вообще фиолетового кто и как его питает — то нет никаких проблем с подобной переделкой.

Что делаем?

Ну тут всё просто — вынимаем потроха из старой батареи, удаляем ненужное (внимание не переусердствуйте и не удалите нужное )

Ставим ранее заказанные из Китая картриджи для литиевых аккумуляторов, соединяем их последовательно и подключаем к клемам выхода батареи, естественно соблюдая полярность.

Итог — шурик стал как телефон — тоже литиевым! =)

Зарядка ему нужна очень редко, проверено на литиевом шурике фирмы Matrix серии Evolution с литиевой батареей с завода , которая также с завода у многих сдохла.

Пришлось переделывать на китайские литиевые аккумуляторы.

Ах да, забыл! =) Самое главное! =) Элементраный расчёт — если у Вас шурик в батареей к примеру на 16,8 вольт (т.е. 14 никелевых аккумов по 1,2 В) или 18, то Вам понадобится 4,5 ))) т.е. 5 литиевых элемента и картриджи под них по 2 и 3 ячейки. =)

Мой матрикс как раз на 5 литиевых элементах с завода. Старый штурм тоже будет на 5, правда для теста поставил пока 4 элемента (картриджи куда то задевались =) — найду исправлю )

P.S. Обзательно! Зафиксируйте аккумуляторы внутри картриджей! Я лично уже замучался регулярно попправлять отошедшие аккумуляторы — сегодня как раз зафиксировал.

С завода у всех шуриков аккумы спаяны между собой. Хоть никель хоть литий.

P.P.S. Да! Литиевые элемены бесконтрольны , т.е. от перегрева их никто не защищает как контроллер с завода — потому заряжаю я их интеллектуальным зарядником Intellicharger i4 фирмы найткор.

В Китае есть всё, даже умные зарядники! =)

Огромное всем сорри за такие фотки — все фотки с тапка — мыльница поломалась :-/

Источники: http://radiokot.ru/lab/hardwork/97/, http://monitor.espec.ws/section44/printview259225.html, http://www.drive2.ru/b/1542578/





Комментарии: 1

  • 03.02.17, 09:57
    Maks
    Переделывал шуруповерт 14.4В на Li-ion />Тоже брал готовый контроллер у китайцев, но другой. Индикатор делал на TL431, на них(TL431) в принципе и балансир можно сделать.
    Ответить

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения